19:01 Четверг 19 октября 2017 .

Работы участников конкурса «Мой Север — моё будущее!»


Всем спасибо! Конкурс завершен!

Поздравляем победителей!


Подробнее о конкурсе можно узнать здесь

1. Станислав Бугаенко. Проект «Дом культуры для села …»


Я хочу, чтобы у нас в поселке был такой же как в городе красивый Дом культуры. Я хочу, чтобы у нас в поселке был такой же как в городе красивый Дом культуры.

2. Денис Паровицин. Проект «Новая школа и зеленый город»

Денис Паровицин мечтает о новом здании для своей школы, о том, чтобы по улицам Нарьян-Мара ездили двухэтажные автобусы, а еще, чтобы в городе было больше зеленых насаждений и цветов. Денис Паровицин мечтает о новом здании для своей школы, о том, чтобы по улицам Нарьян-Мара ездили двухэтажные автобусы, а еще, чтобы в городе было больше зеленых насаждений и цветов.

3. Дарина Малафеевская. «Благоустройство микрорайона Качгорт»

Меня зовут Дарина Малафеевская, мне 10 лет. Я учусь в четвертом классе школы №5.  Мы с семьёй живём в Малом Качгорте.  Я считаю, что это самое красивое и уютное место в нашем городе. Рядом лес и река. Я знаю, как сделать, чтобы наш микрорайон приносил пользу всем жителям Нарьян-Мара. Вот что я придумала. Нам необходимо:1) Заасфальтированная дорога, чтобы дети могли кататься на роликах, а женщины ходить на каблуках;2) Продуктовый магазин;3) Оборудованная детская игровая площадка, а рядом с ней мини-стадион с трибунами. Мы могли бы там проводить чемпионаты среди дворовых команд  по мини-футболу, волейболу, баскетболу, а зимой там можно было бы заливать каток. 4) Красивый мост через ручей, который отделяет Малый Качгорт от леса, а перед ним место для парковки автомобилей. 5) В лесу освещенная прогулочная аллея с местами для отдыха горожан; 6) Парк для выгула собак, оборудованный контейнерами для сбора мусора;7) Качгортский мини-парк культуры и отдыха, оборудованный сценой, скамейками для зрителей и акустической системой;8) Мини-зоопарк, в котором будут представлены животные, населяющие нашу тундру;9) Вдоль берега необходимо установить беседки для  пикников и               построить мостки для рыбаков;10)  Поселок Малый Качгорт, детскую площадку, стадион, парк культуры и отдыха, прогулочные аллеи и набережную необходимо подключить к системе видео-наблюдения полиции.Мой Север – моё будущее
Меня зовут Дарина Малафеевская, мне 10 лет. Я учусь в четвертом классе школы №5.  Мы с семьёй живём в Малом Качгорте.  Я считаю, что это самое красивое и уютное место в нашем городе. Рядом лес и река. Я знаю, как сделать, чтобы наш микрорайон приносил пользу всем жителям Нарьян-Мара. Вот что я придумала. Нам необходимо:
1) Заасфальтированная дорога, чтобы дети могли кататься на роликах, а женщины ходить на каблуках;
2) Продуктовый магазин;
3) Оборудованная детская игровая площадка, а рядом с ней мини-стадион с трибунами. Мы могли бы там проводить чемпионаты среди дворовых команд  по мини-футболу, волейболу, баскетболу, а зимой там можно было бы заливать каток. 
4) Красивый мост через ручей, который отделяет Малый Качгорт от леса, а перед ним место для парковки автомобилей. 
5) В лесу освещенная прогулочная аллея с местами для отдыха горожан; 
6) Парк для выгула собак, оборудованный контейнерами для сбора мусора;
7) Качгортский мини-парк культуры и отдыха, оборудованный сценой, скамейками для зрителей и акустической системой;
8) Мини-зоопарк, в котором будут представлены животные, населяющие нашу тундру;
9) Вдоль берега необходимо установить беседки для  пикников и построить мостки для рыбаков;
10)  Поселок Малый Качгорт, детскую площадку, стадион, парк культуры и отдыха, прогулочные аллеи и набережную необходимо подключить к системе видео-наблюдения полиции.
Мой Север – моё будущее

4. Анна-Мария Рочева и Мария Лодыгина. «Летающий дом»

Наш дом-самолет весь в блестках и красного цвета для разных путешествий по миру. В будущем в Нарьян-Маре появится аэровокзал для летающих домов. Наш дом-самолет весь в блестках и красного цвета для разных путешествий по миру. В будущем в Нарьян-Маре появится аэровокзал для летающих домов.

5. Воробьева Анна. «Школа будущего» (МБОУ СОШ №5 г. Нарьян-Мара)

Я люблю свою школу — она большая и красивая. Здесь всегда интересно: хорошие учителя, познавательные уроки, веселые мероприятия. Мне хочется, чтобы школа была еще лучше. Для этого ее надо немного изменить. Мой проект новой школы содержит основные изменения. Красивый главный вход со стеклянными дверьми сразу приглашает в большой холл с мягкими диванами для гостей и родителей. Большие светлые уютные кабинеты оборудованы электронной доской и компьютерами для каждого ученика. Некоторые кабинеты двойные — можно заниматься на балконе при хорошей погоде. Для учеников школы построен лифт с прозрачными стенами, чтобы можно было наблюдать за тем, что происходит на улице. Он также пригодится тем, кто спешит на урок, чтобы не опоздать. Крыша школы оборудована спортивными площадками. Здесь есть поле для футбола, волейбола, баскетбола. Есть беговая дорожка, бассейн и тренажеры. Ученики с большим желанием будут заниматься физической культурой. На переменах все могут отдыхать в специальных комнатах отдыха с удобной мебелью, телевизором или прийти в большую библиотеку и почитать интересные книги. Для самых маленьких во дворе обустроена современная и безопасная игровая площадка. Вокруг школы должно быть много деревьев и цветов, чтобы ученики могли ухаживать за ними. В такой школе не будет неуспевающих учеников, ведь учиться в ней и интересно и весело.
Я люблю свою школу — она большая и красивая. Здесь всегда интересно: хорошие учителя, познавательные уроки, веселые мероприятия. 
Мне хочется, чтобы школа была еще лучше. Для этого ее надо немного изменить. 
Мой проект новой школы содержит основные изменения. Красивый главный вход со стеклянными дверьми сразу приглашает в большой холл с мягкими диванами для гостей и родителей. 
Большие светлые уютные кабинеты оборудованы электронной доской и компьютерами для каждого ученика. Некоторые кабинеты двойные — можно заниматься на балконе при хорошей погоде. 
Для учеников школы построен лифт с прозрачными стенами, чтобы можно было наблюдать за тем, что происходит на улице. Он также пригодится тем, кто спешит на урок, чтобы не опоздать. 
Крыша школы оборудована спортивными площадками. Здесь есть поле для футбола, волейбола, баскетбола. Есть беговая дорожка, бассейн и тренажеры. Ученики с большим желанием будут заниматься физической культурой. 
На переменах все могут отдыхать в специальных комнатах отдыха с удобной мебелью, телевизором или прийти в большую библиотеку и почитать интересные книги. Для самых маленьких во дворе обустроена современная и безопасная игровая площадка. 
Вокруг школы должно быть много деревьев и цветов, чтобы ученики могли ухаживать за ними. 
В такой школе не будет неуспевающих учеников, ведь учиться в ней и интересно и весело.

6. Томилов Дмитрий. «Бассейн на Лесозаводе»

6. Томилов Дмитрий. «Бассейн на Лесозаводе»

7. Новиков Иван «Турбогенератор — очиститель воздуха»

Это изобретение перерабатывает дым в воздух Это изобретение перерабатывает дым в воздух
8. Коткина Алена, с. Коткино. Проект «Аллея Выпускников»



Проект Аллея выпускников, конкурс "Мой Север" телеканала "Север"

Я мечтаю, чтобы у каждой школы нашего округа была своя аллея выпускников, где бы выпускники сажали цветущие деревья. Спросите, почему цветущие? Во-первых, у нас нет таких деревьев, во-вторых, это как символ расцвета молодости и жизни,  как дерево цветет, так и наша жизнь будет цвести на благо Родины. В конце аллеи будет стоять памятник «Алые паруса», на котором выпускники отправляются в плавание под названием ЖИЗНЬ.


9. Коткина Ирина, 10 лет, с. Коткино. Работа «Мои мечты»


Коткина Ирина Дорога в Коткино, конкурс телеканала Север "Мой Север - мое будущее"

Я мечтаю о том, чтобы к нам в село построили асфальтированную дорогу до Нарьян-Мара. Вдоль дороги расположатся парк развлечения  и аттракционов, а также аквапарк «Золотая рыбка». Чтобы дети, которые не смогли выехать на южный  отдых, могли в каникулы получить массу приятных впечатлений   и удовольствий.


10. Маша Гаврилова. 2Б класс, 1-я школа. Колесо обозрения


Маша Гаврилова проект Колесо обозрения, конкурс Мой Север - мое будущее, телеканал Север

Я очень мечтаю, чтобы в нашем городе Нарьян-Маре построили колесо обозрения и назвали его "Колесо желаний", чтобы каждый житель нашего города, посмотрев на него сверху, мог загадать самое заветное желание. И чтобы каждый гость мог рассмотреть его во всей его красе.


11. Вова Зыков, 12 лет, коррекционная школа


Меня зовут Вова Зыков! Мне 12 лет и я живу в коррекционной школе-интернате. У нас старое деревянное здание, а хочется иметь свой большой, красивый и уютный дом. Я очень люблю заниматься творчеством! Я очень хочу, чтобы наша школа была такой как у меня на картинке. Там будет нам тепло и комфортно жить!!!

Меня зовут Вова Зыков! Мне 12 лет и я живу в коррекционной школе-интернате. У нас старое деревянное здание, а хочется иметь свой большой, красивый и уютный дом. Я очень люблю заниматься творчеством! Я очень хочу, чтобы наша школа была такой как у меня на картинке. Там будет нам тепло и комфортно жить!!!


12. Настя Чупрова, 14 лет, Коррекционная школа-интернат


Меня зовут Настя Чупрова, мне 14 лет. Я учусь в 7 классе в специальной (коррекционной) школе-интернат. Решив поучаствовать в конкурсе "Мой Север -- мое будущее" я долго думала, как донести до вас свои идеи, проекты. Мой рисунок не совсем разнообразит красками и красивыми пейзажами, но если приглядеться, то... Я хотела нарисовать школу, т. к. она у нас старая, передумала. В рисунке я изобразила здание цирка, благоустроенную набережную, которую можно организовать в Морском порту, детский парк аттракционов и аквапарк. Этого всего у нас нет и нам, детям, этого очень не хватает. Да, дворцы спорта у нас на Севере есть, а вот мест отдыха и хорошего настроения нет. В городе очень много всего для взрослых, а для нас нет. Если это все появится на нашем Севере, я буду очень рада, да и все остальные ребята.

Меня зовут Настя Чупрова, мне 14 лет. Я учусь в 7 классе в специальной (коррекционной) школе-интернат. Решив поучаствовать в конкурсе "Мой Север – мое будущее" я долго думала, как донести до вас свои идеи, проекты. Мой рисунок не совсем разнообразит красками и красивыми пейзажами, но если приглядеться, то... Я хотела нарисовать школу, т. к. она у нас старая, передумала. В рисунке я изобразила здание цирка, благоустроенную набережную, которую можно организовать в Морском порту, детский парк аттракционов и аквапарк. Этого всего у нас нет и нам, детям, этого очень не хватает. Да, дворцы спорта у нас на Севере есть, а вот мест отдыха и хорошего настроения нет. В городе очень много всего для взрослых, а для нас нет. Если это все появится на нашем Севере, я буду очень рада, да и все остальные ребята.


13. Ярослав Чалов, 4-я школа, 5Б класс. Творческий проект



Творческий проект Ярослава Чалова содержит несколько предложений, как сделать Нарьян-Мар красивым, удобным и дружелюбным. Лицо города – это его улицы, считает Ярослав и предлагает сделать в городе велодорожки и скейт-парк. А еще большой парк развлечений для детей с несколькими детскими площадками для разновозрастных посетителей и, конечно, много лавочек для мам. Подумал Ярослав и о наших собаках и собаководах — пусть в Нарьян-Маре появится площадка для выгула собак с тренажерами и специальными мусорными контейнерами. А еще Нарьян-Мару, по мнению Ярослава, просто необходимо бороться с проблемой мусора. И одно из решений — специальные мусороприемники для раздельного сбора мусора.

Творческий проект Ярослава Чалова содержит несколько предложений, как сделать Нарьян-Мар красивым, удобным и дружелюбным. Лицо города – это его улицы, считает Ярослав и предлагает сделать в городе велодорожки и скейт-парк. А еще большой парк развлечений для детей с несколькими детскими площадками для разновозрастных посетителей и, конечно, много лавочек для мам. Подумал Ярослав и о наших собаках и собаководах — пусть в Нарьян-Маре появится площадка для выгула собак с тренажерами и специальными мусорными контейнерами. А еще Нарьян-Мару, по мнению Ярослава, просто необходимо бороться с проблемой мусора. И одно из решений — специальные мусороприемники для раздельного сбора мусора.

Подробности в презентации.



14. Безумова Наталья, 4 класс, школа №1. Проект «Фонтан "Арктика"»



Фонтан "Арктика"

Я хочу, чтобы в моем городе был фонтан «Арктика». Фонтан «Арктика» — это напоминание людям о том, что добывая нефть, не стоит забывать о чистоте воды, где обитают ценные породы рыб; природе, где живут животные, занесенные в Красную книгу; о красоте Крайнего Севера.

Описание проекта: Основа фонтана символизирует нефть под водой. В центре фонтана — точка пересечения оси вращения Земли с ее поверхностью в Северном полушарии — Северный полюс. На льдинах и в воде — уникальные обитатели Северного полюса. Описание проекта: Основа фонтана символизирует нефть под водой. В центре фонтана — точка пересечения оси вращения Земли с ее поверхностью в Северном полушарии — Северный полюс. На льдинах и в воде — уникальные обитатели Северного полюса. Описание проекта: Основа фонтана символизирует нефть под водой. В центре фонтана — точка пересечения оси вращения Земли с ее поверхностью в Северном полушарии — Северный полюс. На льдинах и в воде — уникальные обитатели Северного полюса.

15. Вероника Осокина, 11 лет. Презентация «Как сделать Нарьян-Мар и Искателей лучше»



Вероника Осокина. Как сделать Нарьян-Мар и поселок Искателей  лучше

Здравствуйте!

Меня зовут Вероника, мне 11 лет, я учусь в 5 В классе школы посёлка Искателей. Я решила поучаствовать в этом конкурсе. Так как я живу в Искателей, то больше всего идей у меня о родном поселке. В своей презентации я предлагаю, как решить проблему мусора в городе и поселке, сделать безопаснее наши дороги, облегчить жизнь животных в приюте. А еще, как сделать город уютнее и интереснее. 

Подробности в презентации.


16. Дуркин Максим (16 лет) и Дуркина Елизавета (13 лет). Проект «Олень и все-все-все»


Дуркин Максим (16 лет) и Дуркина Елизавета (13 лет). Проект «Олень и все-все-все»

Идея нашего проекта — установление скульптур животным нашего края в натуральную величину на всей протяженности «Арбата» между деревьев. Что бы жители и гости города могли познакомиться с фауной нашей тундры.

Подробности в презентации.

17. Коткина Наташа, 15 лет, с Коткино. Проект «Кафе в Коткино»


Коткина Наталья, с. Коткино. Проект "Кафе".

Я изобразила на своем рисунке кафе, которое бы открыли в нашем селе Коткино. В будни в кафе можно будет зайти с подругами или одноклассниками на чашку чая, купить домой свежую выпечку. А можно забежать с мороза — погреться. В выходные дни там могут устраивать детские праздники, кто-то может справлять свой день рождения, и конечно, выпускные вечера.

18. Коткина Юля, 13 лет, с. Коткино. Проект «Парк развлечений в Коткино»


Коткина Юля. Парк развлечений в Коткино
Коткина Юля, 13 лет. Проект "Парк развлечений в Коткино"

На своей картине я нарисовала парк отдыха и развлечений, так как сама живу в селе и некуда выйти. Парк этот будет универсальный: его будут переделывать по сезонам: зима, лето. Я бы хотела, чтоб в этом парке летом была площадка для катания на роликах, дорожки для езды на велосипедах. А для маленьких детей были бы установлены песочницы, постройки в виде домиков, корабликов и машинок. Для школьников и детей старшего дошкольного возраста будет оборудован городок ПДД. Зимой участок, где катались на роликах, будет залит под каток. На новогодние праздники тут будут наряжать елку. Для родителей и детей поставят большую горку, возле которой будут раздавать ледянки, «ватрушки». Весь парк будет ярко освещен и будет играть музыка.

19. Ергина Маргарита, 7 лет. Проект «Заполярный дельфинарий»

Заполярный дельфинарий


20. Карманова Карина, 6 лет. Проект "Нет детским домам!"

Проект "Нет детским домам"

Карина мечтает, чтобы не было детских домов. Причем не только в Нарьян-Маре, но и на всей нашей планете Земля. Пусть всех ребят возьмут на воспитание в семьи!

21. Никита Коваль, 7 лет. Проект «Зоопарк в городе Нарьян-Маре»


Никита Коваль. Проект "Северный зоопарк"

Здравствуйте! Меня зовут Никита Коваль. Я учусь в 1 «Б» классе в школе №4.

   Выезжая в отпуск за пределы округа и посещая там зоопарки, я вижу различных животных, обитателей тёплых стран. И мне бы очень хотелось, чтобы у нас в городе Нарьян-Маре появился свой,  хотя бы мини-зоопарк. Так как мы живём на Крайнем Севере, то и в зоопарке должны быть представлены обитатели Крайнего Севера.

  Как же хочется увидеть вживую северного оленя, медведя, лисицу, зайца-беляка, белочку, лемминга, песца, куропатку и даже полярную сову. Ведь их я могу смотреть только по телевизору, на картинках и в музее. Интересно наблюдать, изучать повадки и жизнь животных.  Как меняется мех зайки и лисички, как скидывает рога олень и др.

  Я предлагаю расположить зоопарк ближе к природе, в лесу. Можно на территории Туристического культурного центра. Только,  чтобы животные находились не в клетках, а свободно гуляли в больших вольерах.

       Мне нравится наша тундра и её животный мир.

22. Попова Ксения, 7 лет, п. Хорей-Вер. Проект «Наведем порядок на свалке»


Проект Наведём порядок на свалке Попова Ксения Хорей-Вер

У людей каждый день собирается мусор. Его выбрасывают  на свалку. Там тоже должен быть порядок. За порядком на свалке должен следить сторож. Без него люди всё равно будут выбрасывать мусор куда попало. На фотографии — свалка п. Хорей-Вер сегодня и такая, какой она должна быть завтра.

23. Фатеева Анастасия, 6 класс, школа №4. Проект «Безопасность и комфорт городу!»
Фатеева Анастасия Проект "Безопасность и комфорт городу". 6 класс, 4 школа


Фатеева Анастасия Проект Безопасность и комфорт городу 6 класс 4 школа 2.jpg
Здравствуйте! Меня зовут Фатеева Анастасия. Я ученица 4-й школы, 6 класса.

Я живу на улице Ленина, и мой путь в школу составляет 2 мин. Но он очень опасный, так как  учащиеся 4-й школы вынуждены идти по проезжей части возле пр. К. Матросова, 2 (пристройка). Тротуар есть, но он плавно переходит в дорогу.  Автовладельцы заняли  эту часть тротуара как парковку. В зимнее время там образовывается лёд, многие дети падают. Я предлагаю благоустроить микрорайон школы:

1. Установить дорожный знак «остановка и стоянка запрещена».
2. Поставить ограждения, отделяющие тротуар от проезжей части.

Дорога в школу должна быть безопасной!


Также я предлагаю благоустроить город, а именно модернизировать автобусные остановки по примеру лучших павильонов Европы. Так как Нарьян-Мар находится на Крайнем Севере, климат его очень суров и стоять по 20 минут на холодной остановке не каждый может, особенно пожилые люди и дети. Мои предложения:

1. Остановки должны быть обогреваемыми.
2. В остановке можно установить:

- бегущую строку с полезной информацией;
- табло с указанием  времени прибытия маршрутов;
- кнопку вызова экстренных служб;
- круглосуточную камеру видео наблюдения.

Люди оценят теплые остановки и будут с комфортом ожидать транспорт.




24. Боброва Екатерина, 13 лет. Проект «Мусороперерабатывающий завод»


Боброва Екатерина, 13 лет. Мусороперерабатывающий завод

В Нарьян-Маре нет мусороперерабатывающего завода. И я думаю, что он нам нужен. Потому что некоторый мусор (например, батарейки, полиэтиленовые пакеты) загрязняет нашу окружающую среду. Батарейки загрязняют плодородный слой земли своими свойствами, поэтому он становится не плодородным на 5 лет. Полиэтиленовый пакет долго разлагается и тоже выделяет особые вещества. Еще я предлагаю разделять мусор (бутылки, коробки, батарейки и другое). Это поможет в улучшении нашего города. На макете есть горизонтальная труба, по которой будет поступать мусор на сжигание.

25. Коткина Татьяна. Проект «Железная дорога»
Коткина Татьяна. Проект "Железная дорога"

Я назвала свой проект «Железная дорога» так как мечтаю о том, чтобы у нас в округе построили железную дорогу.  Чтобы все жители округа могли без проблем попасть в любой уголок нашей страны, и мы чаще могли выезжать на юг.


  1. Какая работа Вам больше всего нравится?
    1. 15. Вероника Осокина, 11 лет. Презентация «Как сделать Нарьян-Мар и п. Искателей лучше»
      507 (32%)
    2. 7. Новиков Иван «Турбогенератор — очиститель воздуха»
      481 (30%)
    3. 24. Боброва Екатерина, 13 лет. Проект «Мусороперерабатывающий завод»
      106 (7%)
    4. 5. Воробьева Анна. «Школа будущего» (МБОУ СОШ №5 г. Нарьян-Мара)
      80 (5%)
    5. 23. Фатеева Анастасия, 6 класс, школа №4. Проект «Безопасность и комфорт городу!»
      57 (4%)
    6. 21. Никита Коваль, 7 лет. Проект «Зоопарк в городе Нарьян-Маре»
      56 (4%)
    7. 10. Маша Гаврилова. 2Б класс, 1-я школа. Колесо обозрения
      49 (3%)
    8. 13. Ярослав Чалов, 4-я школа, 5Б класс. Творческий проект
      45 (3%)
    9. 22. Попова Ксения, 7 лет, п. Хорей-Вер. Проект «Наведем порядок на свалке»
      44 (3%)
    10. 3. Дарина Малафеевская. «Благоустройство микрорайона Качгорт»
      37 (2%)
    11. 4. Анна-Мария Рочева и Мария Лодыгина. «Летающий дом»
      23 (1%)
    12. 16. Дуркин Максим (16 лет) и Дуркина Елизавета (13 лет). Проект «Олень и все-все-все»
      22 (1%)
    13. 11. Вова Зыков, 12 лет, коррекционная школа
      17 (1%)
    14. 14. Безумова Наталья, 4 класс, школа №1. Проект «Фонтан "Арктика"»
      12 (1%)
    15. 20. Карманова Карина, 6 лет. Проект "Нет детским домам!"
      10 (1%)
    16. 17. Коткина Наташа, 15 лет. Проект «Кафе в Коткино»
      9 (1%)
    17. 18. Коткина Юля, 13 лет. Проект «Парк развлечений в Коткино»
      6 (0%)
    18. 9. Коткина Ирина, 10 лет, с. Коткино. Работа «Мои мечты»
      5 (0%)
    19. 8. Коткина Алена, с. Коткино. Проект «Аллея Выпускников»
      4 (0%)
    20. 1. Станислав Бугаенко. Проект «Дом культуры для села …»
      3 (0%)
    21. 6. Томилов Дмитрий. «Бассейн на Лесозаводе»
      2 (0%)
    22. 19. Ергина Маргарита, 7 лет. Проект «Заполярный дельфинарий»
      2 (0%)
    23. 12. Настя Чупрова, 14 лет, Коррекционная школа-интернат
      1 (0%)
    24. 2. Денис Паровицин. Проект «Новая школа и зеленый город»
      0 (0%)
    25. 25. Коткина Татьяна. Проект «Железная дорога»
      0 (0%)